Перечень бесплатных услуг МБУ "Централизованная библиотечная система" Ядринского муниципального округа Чувашской Республики

4 августа 2025

Услуги

Перечень бесплатных услуг МБУ "Централизованная библиотечная система" Ядринского муниципального округа Чувашской Республики

Перечень бесплатных услуг муниципального бюджетного учреждения "Централизованная библиотечная система" Ядринского муниципального округа Чувашской Республики


Библиотеки оказывают бесплатные услуги пользователям в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики как при непосредственном ее посещении, так и в режиме удаленного доступа.


Наименование услуги


1. Предоставление физическим и юридическим лицам документов во временное пользование:

1.1 В читальных залах и на абонементе: o из фондов библиотеки (печатных документов, электронных документов, аудиовизуальных документов); o из фондов других библиотек (полученных во временное пользование по МБА; из удаленных источников информации через электронные информационные сети);

1.2. В дистанционном режиме: документов, представленных на веб-сайте ЦБС (www.yadrinliber.narod.ru)


2. Предоставление справочно-информационных услуг:

2.1. Поиск информации в справочно-поисковом аппарате; данных о наличии документов в фондах библиотек в электронном каталоге; oданных о наличии документов в фондах других библиотек - через каталоги, предоставленные в электронных информационных сетях; оказание пользователям консультаций (индивидуальных и групповых) по работе со справочно-поисковым аппаратом;

2.2. Информирование пользователей по всем вопросам деятельности библиотеки в стенах библиотеки: индивидуальное (лично и по телефону); групповое (консультации, лекции и т.п.); массовое (выпуск информационных листков, памяток, буклетов, через информационные стенды);

2.3. Информирование пользователей о библиотеке в удаленном режиме через веб-сайт (структура, новостной раздел, гостевая книга т.д.);

2.4. Выполнение информационных запросов на основе локальных (электронный каталог, электронные базы данных, в т.ч. правовые) и удаленных электронных ресурсов;

2.5. Предоставление пользователям консультаций по работе с электронными ресурсами; 2.6. Обучение групп пользователей основам компьютерной грамотности и поиска в Интернете.


3. Предоставление справочно-библиографических услуг:

3.1. Выполнение библиографических запросов пользователей непосредственно в библиотеке (за исключением составления сложных тематических списков литературы, предоставления письменных справок справочно-библиографического характера): запросов на библиографическое уточнение; адресно-библиографических запросов;

3.2. Выполнение фактографических запросов пользователей;

3.3. Предоставление библиографических консультаций: оказание пользователям консультативной помощи в работе с библиографическими пособиями и справочными изданиями, в выборе источников информации для библиографического поиска в соответствии с запросом пользователя.


4. Предоставление библиотечных услуг в удаленном режиме. продление сроков пользования документами по телефону и электронной почте.


5. Предоставление доступа к выставкам, раскрывающим фонды библиотек: новых поступлений, тематическим, выездным.


6. Организация культурно-просветительских, досуговых мероприятий и акций (на безвозмездной и благотворительной основе, с оплатой uз бюджетных средств): вечера, конференции, лектории; конкурсы, фестивали; презентации; встречи с интересными людьми; любительские объединения по интересам; встречи общественных объединений; художественные выставки.


7. Предоставление услуг пользователям с ограниченными физическими возможностями: организация групповых и индивидуальных консультаций специалистов; проведение экскурсий по библиотеке; предоставление возможности прослушивать электронные документы (звуковые и мультимедийные) из фондов библиотеки.


8. Методическая помощь библиотекам: организация обучающих семинаров; подготовка методических материалов (оплата только материальных расходов).